Новые отечественные товары российского производства – гордимся тем, что "Made in Russia"!

Российские бренды с иностранным звучанием: маленькие секреты большого бизнеса

Российские бренды с иностранным звучанием: маленькие секреты большого бизнеса
27.12.2016

Большинство наших соотечественников пребывают в уверенности, что импортные одежда, обувь, бытовая техника и продукты питания лучше наших. Своеобразный маркетинговый ход предприняли в свое время некоторые российские производители: дали своим брендам звучные иностранные названия, как бы намекая на заграничное происхождение.

В реальности выпуск продукции осуществляется внутри страны, но большинство потребителей об этом не знают и покупают стиральные машины и джинсы, соблазнившись «истинным» немецким, австрийским, итальянским качеством. В итоге россияне приобретают намного больше отечественных товаров, чем принято считать.


Флешмоб #ПокупаюНаше


Недавно Фонд развития промышленности инициировал в социальных сетях акцию по поддержке российских производителей. Пользователи публиковали фото любимых продуктов и товаров, рекомендовали их знакомым и передавали эстафету дальше.

Огромное количество постов с хештегом #ПокупаюНаше вылилось в своеобразный флешмоб. Многие пользователи с удивлением узнали, что, оказывается, колбаса Casademont — наша, родная; питьевая вода «Аквин» добывается у подножия ледников Краснодарского края, а не где-нибудь в Альпах; детская одежда Little star производится у нас в стране и т. д.

Акция в соцсетях многим открыла глаза и способствовала популяризации отечественных товаров, ведь лучшая реклама — рекомендация коллег и друзей.


Бренды, связанные исключительно с Россией


Приведем несколько примеров торговых марок, которые только «притворяются» иностранными, но на самом деле могли бы быть предметом гордости соотечественников.

ROLSEN — аудио-, видео- и бытовая техника. Компания учреждена более 20 лет назад Сергеем Белоусовым и Ильей Зубаревым. Собственное производство находится в Калининградской области.

MEUCCI — верхняя одежда. Торговая марка принадлежит россиянину Андрею Тарасову. Абсолютное большинство потребителей не догадываются о том, что пальто и плащи с ярко выраженным итальянским шармом отшиваются на фабрике в г. Лобня.

GLORIA JEANS — джинсовая одежда для детей и взрослых. Владельца бренда Владимира Мельникова называют гениальным маркетологом. Ему удалось за несколько лет превратить скромный ростовский кооператив «Глория» в компанию федерального масштаба и стать одним из первых российских производителей, о которых написали в учебниках маркетинга. Производственная база включает 35 фабрик по всей России.

RALF RINGER — марка обуви, которую многие считают немецкой или австрийской. На самом же деле это отечественный товар, который производится во Владимире и Зарайске.

FABERLIC — популярный косметический бренд, основанный 20 лет назад выпускниками МГУ Александром Даванковым и Алексеем Нечаевым. Производство сосредоточено на двух подмосковных фабриках.

SPLAT — зубная паста, которой принадлежит 15 % рынка. Компанию основал россиянин Евгений Демин, продукция производится в Новгородской и Московской областях. Здесь же следует упомянуть и R.O.C.S. — еще одного российского производителя средств гигиены, чья продукция выпускается в Домодедово и Старой Ситне.

MILAGRO — известный в России бренд кофе, название которого переводится с испанского как «чудо». И это единственное, что связывает напиток с Испанией, потому что это на 100 % отечественный товар, который производится в Мытищах.

STELS — велосипеды, которые выпускает компания «Веломоторс» (Россия). Основатели бренда, братья Начевкины, начинали с торговли вело- и мототехникой, пока не организовали собственное производство. Заводы расположены в Краснодарском крае, Московской и Брянской областях.


Разрывая шаблоны


В статье приведен далеко не полный перечень торговых марок, у которых под звучными иностранными названиями скрывается русская душа. Радует то, что многие из них заслуженно считаются лидерами рынка, демонстрируют отменное качество и пользуются авторитетом у потребителей.

Рекламные бюджеты российских производителей на несколько порядков меньше заокеанских. Поэтому владельцы бизнеса вынуждены хитрить: не тратить средства на то, чтобы ломать сложившиеся стереотипы, а сразу предлагать внутреннему рынку псевдоимпортный бренд. Тот, на который заведомо есть спрос.


Возврат к списку