Новые отечественные товары российского производства – гордимся тем, что "Made in Russia"!

Самые успешные российские франшизы 2016 года

Самые успешные российские франшизы 2016 года
15.12.2016

По итогам ежегодного рейтинга GOLDEN BRAND, подведенного на выставке франчайзинга BUYBRAND Expo-2016, победителями стали 12 российских компаний. В уходящем году прибыльной оказалась деятельность в самых разных отраслях – медицине, полиграфии, общепите, фитнесе и др.

Несмотря на различия в аудитории потребителей и масштабах бизнеса, у победителей есть и нечто общее – надежность франчайзинговых концепций и стремление владельцев к построению долгосрочных партнерских отношений. Когда бизнес прозрачен и понятен участникам рынка, доверие потенциальным франчайзи растет, а с ним и прибыль.

Распределение мест в «Золотой дюжине»:

1. INVITRO – торговая марка, оказавшаяся на вершине рейтинга. Под этим брендом действует разветвленная сеть из 500 медицинских и диагностических центров, как российских, так и зарубежных (Казахстан, Беларусь, Украина, Молдова). Начало работы – 1995 г.

2. 33 Пингвина – известная в стране бизнес-модель, по которой работает более 1 500 проектов. Франшиза хорошо масштабируется и довольно быстро приносит прибыль. Рыночный стаж бренда – более 10 лет.

3. Компания СДЭК – служба экспресс-доставки по всему миру. Начинала свою деятельность в 2000 г. с небольшой компании в Новосибирске. За 16 лет фирма выросла в крупную франчайзинговую сеть с 323 представительствами в 5 странах (в одном лишь Китае их 9). Отмечена журналом Forbes (Россия) как одна из наиболее успешных отечественных бизнес-моделей.

4. Тонус-клуб – сеть фитнес-центров для женщин в России, Казахстане, Узбекистане, а с 2012 г. и на Кипре. В клубах действуют разработанные экспертами Smart-программы снижения веса, устранения целлюлита, восстановления после родов, лечения отеков и варикоза.

5. SunStudio – центры печати на любых материалах по инновационной отечественной технологии UV LED. Метод позволяет наносить стойкие изображения на стены, потолки, спецодежду, постельное белье, сувениры и пр. У студий огромная аудитория потребителей – гостиницы, рестораны, рекламные агентства, дизайнеры, архитекторы и пр.

6. Хлеб из тандыра – пекарни с небольшим стартовым капиталом и быстрой окупаемостью. Компания действует с 1985 г., но запуск франчайзи состоялся лишь в 2015 г. Меньше чем за два года было открыто 63 предприятия.

7. Шоколадница – сеть кофеен, объединившая 300 предприятий, в которых русские традиции гармонично сочетаются с европейским подходом к организации ресторанного бизнеса.

8. Гемотест – медицинские центры лабораторной диагностики в России и за рубежом. Широкий спектр услуг и современное оборудование, позволяющее выполнять свыше 1 000 видов исследований, стимулируют интерес к франшизе и высокие темпы открытия новых офисов.

9. HobbyGames – издательство настольных игр, интересных людям любого возраста. Среди разработок компании есть игры, ставшие мировыми бестселлерами. На рынке с 2001 г., программа франчайзинга запущена в 2011 г.

10. Coffeshop Company – известный европейский бренд, неплохо прижившийся на российской территории. Довольно высокая стоимость франшизы компенсируется низким уровнем риска предпринимателя.

11. IL Патио – рестораны итальянской кухни с интересной концепцией: каждое заведение представляет тот или иной город Италии. Обладатель многих наград и званий: «Золотой бренд», «Бренда года», «Лучший в общественном питании» и др.

12. Imaginarium – сеть магазинов развивающих игр и игрушек. Открыта в России в 2011 г. и на сегодняшний день включает 52 торговых предприятия в 16 городах. Сеть является лауреатом отечественной премии «Золотой медвежонок» за вклад в продвижение и развитие детских товаров.

Создателем GOLDEN BRAND является Российская Ассоциация Франчайзинга.

Кому досталась специальная награда организаторов 

Федеральная сеть «Пятерочка» первой среди предприятий продуктового ритейла разработала и внедрила схему обратного франчайзинга, за что была удостоена специальной премии BUYBRAND Expo. 

«Пятерочка» – одна из самых успешных российских сетей, магазины которой действуют в 53 городах страны.


Возврат к списку